Священное Писание о Страшном Суде
Архимандрит Иустин (Попович) (1894 — 1979), священнослужитель Сербской Православной Церкви, доктор богословия. Канонизирован в 2010 году в лике преподобных. Автор многочисленных духовных произведений, в том числе трёхтомной «Догматики Православной церкви» и двенадцати томов «Житий святых».
«Состояние душ в загробном мире»
«Души умерших людей входят в загробную жизнь со всем своим содержанием: Дела их идут вслед за ними (Откр.14:13). Входят души со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми своими добродетелями и пороками, со всеми своими достоинствами и недостатками, со всем своим нравственным миром. И такими, каковы они есть, какими вышли из тела и земной жизни, они и судятся на частном суде, и им определяется временное место и состояние в загробной жизни, состояние на период от частного до Страшного Суда».
Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994), схимонах Константинопольской Православной Церкви. Один из самых уважаемых греческих старцев и духовных лидеров греческого народа XX века, монах Афонской горы, известный своей подвижнической жизнью, духовными наставлениями и пророчествами.
«Грядущий Страшный Суд и будущая жизнь»
«На Страшном Суде в одно мгновение будет открыто, в каком состоянии находится каждый человек. Каждый сам пойдет в то место, которого он достоин. Каждый, как по телевизору, будет видеть и свое собственное непотребство и духовное состояние другого. Человек как в зеркало будет смотреться в своего ближнего и, приклонив голову, пойдёт на своё место».
Митрополит Афанасий Лимассольский (1959), епископ Кипрской Православной Церкви, проедр (председатель) Амафунтский и Курийский.
«Без вечности человек пропадает в повседневности. Беседа в неделю о Страшном Суде»
«Без вечности человек буквально задыхается в своей повседневности. Христос, однако, сегодня уверяет нас, что у настоящей жизни есть продолжение, и это такое продолжение, что настоящее, как говорят отцы, будет как несуществующее. Оно словно не существует. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не удивляйся настоящему, ибо жизнь мира сего – театр, наша жизнь – театр; закончилось представление – закончилось всё. И не увлекайся тем, что видишь, а смотри вовне, чтобы найти реальность».
Митрополит Иларион (Алфеев) (1966), архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий Патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.
«Возможность всеобщего спасения, так же как и возможность вечных мучений, напрямую вытекает из свободной воли человека: пока будет оставаться хотя бы один человек, не способный или не желающий примириться с Богом, для этого человека будет сохраняться адское мучение богооставленности».
Протоиерей Олег (Стеняев) (1961), священник Русской Православной Церкви, писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия.
«Но какими будут люди по воскресении своем из мертвых? Они все будут «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13), то есть все будут молоды и совершенны. Это будет начало вечной юности, о которой в Книге Иова сказано: «Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33, 24–25)».
Иеродиакон Савва (Гамалий), насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря.
«Реальность христианства такова, что в конце истории человечество ожидает Судный день. И хотя мир по большей части живёт так, словно это никогда не случится, — день этот наступит, и для одних он станет днём ужаса и содрогания, а для других — днём радости встречи с любимым Господом. Что нам известно о последнем суде? Верно ли понимаем мы те немногие сведения, что даёт нам об этом Писание?»