«Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1, 21).
Священномученик Киприан Карфагенский (ум. 14 сентября 258), епископ Карфагенский, латинский богослов. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре.
«Зачем же нам просить и молить, да приидет Царство Небесное, когда нам приятен земной плен? Зачем, в часто повторяемых молитвах, мы просим о скором наступлении дня Царства, когда сильнее и пламеннее желаем работать здесь на земле диаволу, нежели царствовать на небе со Христом?»
Преподобный Ефрем Сирин (306-373), христианский богослов и поэт, один из Учителей Церкви IV века.
«Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина. Смерть»
«Блажен, кто в час смерти окажется святой жертвой, благоугодной Господу, кто с великой радостью разлучается с телом и с суетной жизнью. Ангельские воинства, увидев такового на небесах, восхвалят его как подобного себе раба, благоискусного о Господе».
Святитель Амвросий Медиоланский (ок. 340 — 397), миланский епископ, проповедник, богослов и поэт. Почитается святым западными и восточными церквями.
«Смерть можно считать злом, если она вредит душе, но если ничего душе не причиняет, то она совсем не зло. А что не является злом, то, конечно же благо, ведь зло — это то, что порочно, тогда как не имеющее порока — благо».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829 — 1908), священник РПЦ, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель.
«Как же Господь Своею смертью искупил от вечной смерти всех людей, когда люди, жившие и живущие после Рождества Христова, не были во время пребывания Его на земле? Как выкупать, например, пленника из плена, когда и пленника нет, и плена тоже нет? Здесь взгляд надобно иметь достойный веры и Церкви, а не этот детский, человеческий…»