ДНИ СУГУБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ: 3-9-40 дни

Монах Митрофан (в миру Василий Николаевич Алексеев)  (1825 — 1888). Образование получил в Санкт-Петербургском университете. Подвизался в Коневском Рождество-Богородичном монастыре.

«Значение дней: 3-го, 9-го, 40-го и годового от смерти усопшего. Кутья»

«В день годовой после смерти усопшего, а потом и ежегодно в этот день, а также и во дни именин почившего, оставшиеся на земле его родственники совершают поминовение, показывая тем, что союз любви не расторгся смертью, что усопший живет духом с пребывающими на земле, что он бессмертен, что он обновится, что дух, душа и тело опять соединятся и составят нового человека».

 

Протоиерей Григорий (Дьяченко) (1850 — 1903), священнослужитель Русской Православной Церкви, богослов.

«Богословское объяснения частного поминовение усопших»

«Так как любовь, по слову апостола, никогда не прекращается (1Кор. 13, 8), то смерть не расторгает нашего союза любви с усопшими нашими братиями: они живут духом с нами, пребывающими на земле, и мы сохраняем в сердцах своих живую память о них». 

 

Вячеслав Пономарев (1967), православный писатель, заместитель главного редактора по богослужебной и святоотеческой литературе в издательстве «Даниловский благовестник».

«Дни сугубого поминовения новопреставленного»

«Дни, когда заупокойные богослужения не совершаются»

«Любовь родных и близких умершего, выраженная в молитве, милостыне, делании добрых дел как бы от имени новопреставленного сродника, может сильно повлиять на его загробную участь. Святая Церковь установила дни особых молений об умершем, исходя из того, что в это время совершается с его душой».

Ошибка в тексте